Борис Анастасьевич Кордемский (23 мая 1907 — 29 марта 1999) — российский и советский математик, методист, популяризатор математики, автор популярных книг и учебников.
Известен как автор книги «Математическая смекалка», рассчитанной на школьников младших классов.
Родился в семье учителей начальной школы села Кикнур. Сын священника Анастасия Ивановича Кордемского. После окончания средней школы в 1924 году работал учителем школы для малограмотных.
С 1926 по 1930 учился на математическом отделении 2-го МГУ (ныне Московский педагогический государственный университет).
В 1957 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Внеучебные задачи на смекалку как одна из форм развития математической инициативы у подростков и взрослых», получил звание доцента кафедры высшей математики.
Вот первая задача из его книги "Математическая смекалка"
Ответ на неё будет таким: По рисунку видно, что направление движения поезда совпадает с направлением ветра. Раз дым от паровоза идёт вертикально вверх, то скорость паровоза равна скорости ветра, то есть 7 м/с или 25,2 км/ч.
Замечательно написанное эссе! Одно удовольствие было читать. Хорошее начало, которое сразу подводит к основной теме. Единственное, что мне кажется более правильным: расположить логиков в хронологическом порядке, чтобы понимать, где начало, середина и конец. А так молодцы! Команда "Мудрые совы"
Борис Анастасьевич Кордемский (23 мая 1907 — 29 марта 1999) — российский и советский математик, методист, популяризатор математики, автор популярных книг и учебников.
ОтветитьУдалитьИзвестен как автор книги «Математическая смекалка», рассчитанной на школьников младших классов.
Родился в семье учителей начальной школы села Кикнур. Сын священника Анастасия Ивановича Кордемского. После окончания средней школы в 1924 году работал учителем школы для малограмотных.
С 1926 по 1930 учился на математическом отделении 2-го МГУ (ныне Московский педагогический государственный университет).
В 1957 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Внеучебные задачи на смекалку как одна из форм развития математической инициативы у подростков и взрослых», получил звание доцента кафедры высшей математики.
Вот первая задача из его книги "Математическая смекалка"
[2 фотографии]
1. https://vk.com/photo282455116_456243254
2. https://vk.com/photo282455116_456243255
Ответ на неё будет таким: По рисунку видно, что направление движения поезда совпадает с направлением ветра. Раз дым от паровоза идёт вертикально вверх, то скорость паровоза равна скорости ветра, то есть 7 м/с или 25,2 км/ч.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВсе просто и понятно. Продолжайте в том же духе!!
ОтветитьУдалитьКоманда "Торжество разума"
Замечательно написанное эссе! Одно удовольствие было читать. Хорошее начало, которое сразу подводит к основной теме. Единственное, что мне кажется более правильным: расположить логиков в хронологическом порядке, чтобы понимать, где начало, середина и конец. А так молодцы!
ОтветитьУдалитьКоманда "Мудрые совы"
Хорошее эссе) Удачи вам! Желаем победы)
ОтветитьУдалитьКоманда "Мыслители"